ЭлектроСамоКат

Категории каталога

Обзор Э-Велосипедов [0]
Мировые новости Э-Велосипедов
Обзор Самодельных Э-Велосипедов [1]
Подробно рассматриваем работы ЭлектроВелоСтроителей всего мира
Эксперименты с Э-Велосипедами [2]
Рассмотрим интересные идеи и эксперименты
Постройка Э-Велосипеда [0]
В деталях рассмотрим постройку Э-Велосипеда
Так делать НЕЛЬЗЯ! [0]
Как так? и почему НЕЛЬЗЯ делать

Наш опрос

я и Электрокаты, миниЕскутеры
Всего ответов: 175

Каталог статей

Главная » Статьи » ЭлектроВелосипеды » Эксперименты с Э-Велосипедами

u513 Эксперимент со Шнеком Завершение
    Итак, с учетом прошлых испытаний было решено провести работу над ошибками, а стало быть, первым делом уменьшить диаметр колеса, чтобы обгонять хотя бы идущих в попутном направлении старушек.
    Чтобы не возиться с переспицовкой колес (да и с шатунами - их бы тоже пришлось менять, т.к. потерявший в росте велосипед начнет цеплять педалями за землю) было решено просто взять за основу другое шасси.
    Даже название буквально кричит о том, что велосипеду нужен двигатель - "Motor". Хотя многие без труда опознают в данном агрегате старую добрую "Каму", с той лишь разницей, что у "Камы" не было переключения скоростей.

 Еще крайне полезным свойством этого "Мотора" является наличие на вилке дужек для крепления крыла. Эти дужки нам очень и очень пригодятся (см. далее).
    И последнее: суммарный вес конструкции на основе этого велосипеда получился килограммов на 10 меньше (за счет рамы), что крайне немаловажно, учитывая тот факт, что вместе с диаметром колеса снизится и мощность.

Аккумулятор оставляем прежний, а вот крепиться он будет по-новому. Для фиксации я нарезал четыре шпильки и взял четыре же стальных полоски. Нижнюю пару полосок закрепил гайками, а верхнюю притянул барашками. Дешево и сердито.

В предыдущей версии я что-то заморочился и соорудил для аккумулятора целую корзину из уголков и реек.

   Теперь проводка. Помня о предыдущем опыте, провода я взял посолиднее. Шестнадцать квадратов. Долго искать не пришлось - обычный шнур для "прикуривания", даже "крокодилы" на одном из концов остались родные. В особо критических местах провод был прикреплен стальными хомутами на резьбе...

А в остальных - капроновыми стяжками.

   Вместо ручки газа у нас будет вот такая красная кнопка. Была специально куплена по случаю в "Буром медведе" на "Сухаревской". Там вобще много чего замечательного продается, причем такого, чего я не видел в "Чипе и Дипе" (кстати, может быть они мне за рекламу хотя бы пива поставят?)

    Теперь о креплении двигателя. Как было заявлено ранее, оно должно быть пружинным, чтобы обеспечивать более качественное сцепление вала с колесом.
    Покопавшись в ящике со старьем, я выудил пару замечательных штуковин, созданных как будто специально для решения моей задачи. Для чего они предназначались я так и не вспомнил, но регулируемая (благодаря резьбе) длина и наличие на концах проушин нужного диаметра разом отметали кучу проблем.
    Правда, пришлось их укоротить, разрезав пополам, но все равно их достоинства это не умаляет.

    В качестве прижимных пружин я использовал возвратные пружины от карбюратора ВАЗ 2101.

  При этом, я решил постраховаться, и на случай, если выбранные мной пружинки окажутся слабоваты, нашел еще парочку от петель багажника.
    Вобще, как я установил, легковая машина - это просто кладезь пружин самого разнообразного размера. Разобрав легковую машину, вы разом станете обладателем целого ведра пружин, работающих как на растяжение, так и на сжатие (и это не считая четырех здоровенных пружин подвески).

    В итоге получилось нечто вот такое. Полученную тягу я свободно закрепил на двигателе, использовав гайку с запресованной второпластовой шайбой.

   Теперь, то, к чему тяги будут крепиться. Помните, я расхваливал дужки, сделанные для крепления крыла? Пришел их черед. В них я просто ввернул длинные болтики, закрепив с обратной стороны гайкой.

Другой ракурс.

   Конечный результат. Более мощные пружины не понадобились, эти обеспечивали вполне приемлемый уровень прижима.
Единственное, что пришлось сделать - развернуть вилку на 180 градусов (ну а руль, соответственно, на 180 градусов назад), чтобы дужки оказались спереди.


    Кнопка и "приборная панель" на своих местах. Для крепления кнопки я разрезал ножовкой кронштей ручки переднего тормоза (передние тормоза, по традиции, были упразднены) и стальной хомутик на резьбе. Для хомутика я просверлил в кронштейне отверстие, придав ему прямоугольную форму с помощью напильника.

Вид спереди. Провода для компакности упрятаны в гофру.

  И общий вид "Мотора". (К слову сказать, он еще и складывается).

    Испытания состоялись сразу же по завершению сборки. По сравнению с первой модификацией определенный прогресс бесспорно был. Провода не грелись, двигатель работал гораздо ровнее, хотя ток в цепи по-прежнему был великоват.
    Скорость тоже возросла, но... Не до того уровня, который лично я нашел бы приемлемым. Километров 15 в час, не более того. Не привыкнув к таким скоростям, я ощущал себя какой-то Мери Поппинс, которая неспешно катит куда-то по своим делам, раскрыв зонтик и читая на ходу книжку.
    Кроме того, стало ощущаться, что при подъеме в гору велосипеду не хватает мощности. Впрочем, с этим эффектом можно довольно легко бороться путем кручения педалей :)
    Кстати, видео поездки на этот раз мы сделали, при удобном случае выложим в качестве документального подтверждения :)

    Что хочется сказать в качестве резюме? К сожалению, несмотря на кажущуюся простоту, конструкция обладает очень и очень низким КПД. Нет, конечно же, я нисколько не жалею, что потратил время аж на целых две не очень эффективных модификации - потому что сам процесс создания очень увлекает и захватывает...
    Но электровелосипед, в котором используется подобный тип двигателя и подобный способ передачи (прижатие вала сразу к колесу) может быть использован разве что как детская игрушка, не более того.
    Я получил большое количество предложение использовать цепную передачу (+ задействовать другой двигатель) и думаю, возьмись я за это, смог бы создать приемлемый вариант, но я решил закончить эксперименты именно с электродвигателями и перейти к ДВС. Как вы понимаете, и в этом случае конструкция просто не сможет быть банальной, я постараюсь придумать какую-нибудь необычную штуковину. Так что до новых встреч!







Источник: http://u513.ru
Категория: Эксперименты с Э-Велосипедами | Добавил: esamokat (11.11.2008)
Просмотров: 4349 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
2 Armen  
0
Изменение диаметра колеса велосипеда никоим образом не повляет на максимальную скорость. Уголовая скорость вращения вырастет но помноженная на уменьшенный цуг колеса даст ту же самую скорость и в целом колесо любого диаметра будет посто прямой передачей. В вашем случае, если у моторов хватит запаса мощности, надо увеличиватб диаметр приводного вала именного его окружность (2*Пи*r) помноженная на максималтные обороты вала двигателей дадут максимальную скорость.

1 Слав  
0
Меня заинтересовала данная конструкция. Какова цена вопроса? Точнее двигателя. Какова его мощность, и рабочее напряжение? Возможно ли вывести привод на звездочку?

Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0