Итак, с учетом прошлых испытаний было решено провести работу
над ошибками, а стало быть, первым делом уменьшить диаметр колеса, чтобы обгонять хотя
бы идущих в попутном направлении старушек.
Чтобы не возиться с переспицовкой колес (да и с шатунами - их бы
тоже пришлось менять, т.к. потерявший в росте велосипед начнет цеплять педалями за землю)
было решено просто взять за основу другое шасси.
Даже название буквально кричит о том, что велосипеду нужен двигатель - "Motor". Хотя
многие без труда опознают в данном агрегате старую добрую "Каму", с той лишь разницей, что у "Камы" не было
переключения скоростей. Еще крайне полезным свойством этого "Мотора" является наличие на вилке дужек для
крепления крыла. Эти дужки нам очень и очень пригодятся (см. далее).
И последнее: суммарный вес конструкции на основе этого велосипеда получился
килограммов на 10 меньше (за счет рамы), что крайне немаловажно, учитывая тот факт, что вместе с
диаметром колеса снизится и мощность. Аккумулятор оставляем прежний, а вот крепиться он будет по-новому.
Для фиксации я нарезал четыре шпильки и взял четыре же стальных полоски. Нижнюю пару полосок
закрепил гайками, а верхнюю притянул барашками. Дешево и сердито. В предыдущей версии я что-то заморочился и соорудил для
аккумулятора целую корзину из уголков и реек. Теперь проводка. Помня о предыдущем опыте, провода я взял
посолиднее. Шестнадцать квадратов. Долго искать не пришлось - обычный шнур для
"прикуривания", даже "крокодилы" на одном из концов остались родные. В особо критических
местах провод был прикреплен стальными хомутами на резьбе... А в остальных - капроновыми стяжками. Вместо ручки газа у нас будет вот такая красная кнопка.
Была специально куплена по случаю в "Буром медведе" на "Сухаревской". Там вобще
много чего замечательного продается, причем такого, чего я не видел в "Чипе и Дипе"
(кстати, может быть они мне за рекламу хотя бы пива поставят?)
Теперь о креплении двигателя. Как было заявлено ранее,
оно должно быть пружинным, чтобы обеспечивать более качественное сцепление вала
с колесом.
Покопавшись в ящике со старьем, я выудил пару замечательных
штуковин, созданных как будто специально для решения моей задачи. Для чего они предназначались
я так и не вспомнил, но регулируемая (благодаря резьбе) длина и наличие на концах проушин
нужного диаметра разом отметали кучу проблем.
Правда, пришлось их укоротить, разрезав пополам, но все
равно их достоинства это не умаляет. В качестве прижимных пружин я использовал возвратные пружины
от карбюратора ВАЗ 2101.
При этом, я решил постраховаться, и на случай, если выбранные
мной пружинки окажутся слабоваты, нашел еще парочку от петель багажника.
Вобще, как я установил, легковая машина - это просто кладезь пружин самого
разнообразного размера. Разобрав легковую машину, вы разом станете обладателем целого
ведра пружин, работающих как на растяжение, так и на сжатие (и это не считая четырех
здоровенных пружин подвески). В итоге получилось нечто вот такое. Полученную тягу я
свободно закрепил на двигателе, использовав гайку с запресованной второпластовой
шайбой. Теперь, то, к чему тяги будут крепиться. Помните, я
расхваливал дужки, сделанные для крепления крыла? Пришел их черед. В них
я просто ввернул длинные болтики, закрепив с обратной стороны гайкой. Другой ракурс. Конечный результат. Более мощные пружины не понадобились,
эти обеспечивали вполне приемлемый уровень прижима.
Единственное, что пришлось сделать - развернуть вилку на 180 градусов (ну а руль,
соответственно, на 180 градусов назад), чтобы дужки оказались спереди.
Кнопка и "приборная панель" на своих местах. Для
крепления кнопки я разрезал ножовкой кронштей ручки переднего тормоза (передние тормоза,
по традиции, были упразднены) и стальной хомутик на резьбе. Для хомутика я просверлил
в кронштейне отверстие, придав ему прямоугольную форму с помощью напильника. Вид спереди. Провода для компакности упрятаны в гофру. И общий вид "Мотора". (К слову сказать, он еще и складывается). Испытания состоялись сразу же по завершению сборки. По сравнению
с первой модификацией определенный прогресс бесспорно был. Провода не грелись, двигатель
работал гораздо ровнее, хотя ток в цепи по-прежнему был великоват.
Скорость тоже возросла, но... Не до того уровня, который лично я
нашел бы приемлемым. Километров 15 в час, не более того. Не привыкнув к таким скоростям, я
ощущал себя какой-то Мери Поппинс, которая неспешно катит куда-то по своим делам, раскрыв
зонтик и читая на ходу книжку.
Кроме того, стало ощущаться, что при подъеме в гору велосипеду не
хватает мощности. Впрочем, с этим эффектом можно довольно легко бороться путем кручения
педалей :)
Кстати, видео поездки на этот раз мы сделали, при удобном случае выложим в
качестве документального подтверждения :)
Что хочется сказать в качестве резюме? К сожалению, несмотря на кажущуюся простоту,
конструкция обладает очень и очень низким КПД. Нет, конечно же, я нисколько не жалею, что
потратил время аж на целых две не очень эффективных модификации - потому что сам процесс создания
очень увлекает и захватывает...
Но электровелосипед, в котором используется подобный тип двигателя и подобный способ передачи (прижатие
вала сразу к колесу) может быть использован разве что как детская игрушка, не более того.
Я получил большое количество предложение использовать цепную передачу (+ задействовать другой двигатель)
и думаю, возьмись я за это, смог бы создать приемлемый вариант, но я решил закончить эксперименты
именно с электродвигателями и перейти к ДВС. Как вы понимаете, и в этом случае конструкция просто не сможет
быть банальной, я постараюсь придумать какую-нибудь необычную штуковину. Так что до новых встреч!
Изменение диаметра колеса велосипеда никоим образом не повляет на максимальную скорость. Уголовая скорость вращения вырастет но помноженная на уменьшенный цуг колеса даст ту же самую скорость и в целом колесо любого диаметра будет посто прямой передачей. В вашем случае, если у моторов хватит запаса мощности, надо увеличиватб диаметр приводного вала именного его окружность (2*Пи*r) помноженная на максималтные обороты вала двигателей дадут максимальную скорость.
Меня заинтересовала данная конструкция. Какова цена вопроса? Точнее двигателя. Какова его мощность, и рабочее напряжение? Возможно ли вывести привод на звездочку?