Группа Smart Cities
Массачусетского технологического института (MIT), возглавляемая профессором Уильямом
Митчеллом (William
J. Mitchell), совместно с одним из крупнейших производителей
скутеров на Тайване — компанией SYM, и тайваньским исследовательским институтом
технологий (ITRI)
представили на Миланском автошоу (Milan Motor Show) прототип складного
электрического скутера.
Называется эта симпатичная вещица
Cuter Scooter (cuter -проницательный, сообразительный, изящный,
привлекательный) или RoboScooter.
Американские изобретатели отмечают,
что скутеры особенно популярны в Европе и Азии, в тесных городах, поскольку,
мол, предоставляют своим владельцам куда большую свободу передвижения, чем
автомобиль. И пробки им не страшны, и припарковать такого "коня"
можно в любом "углу".
Но классические скутеры с ДВС
Митчелл считает слишком шумными и "грязными". Так что для замученных
выбросами городов электрические двухколёсники – самое то. Собственно, такие
аппараты уже выпускаются, однако складной вариант мы видим впервые.
Казалось бы, скутер и так невелик.
Но в Smart Cities полагают, что в центрах мегаполисов их "мопеды"
будут ставить около офисов и домов буквально как сельдей в бочке, и потому
выгадать толику дополнительно пространства за счёт складывания – жизненно
необходимо.
"Когда RoboScooter сложен, его
легко катить, как чемодан на колёсах. И по размеру он оказывается не больше
последнего, что позволяет с лёгкостью брать его в поезд или в дом", —
говорит Митчелл.
Впрочем, плотная парковка таких
скутеров нужна главным образом потому, что авторы Cuter Scooter прочат ему
"службу" в прокате.
Стойки со сложенными скутерами будут
одновременно играть роль зарядных станций. Такие прокатные точки можно
разместить на вокзалах, в магазинах и других общественных местах города.
Пользователи системы будут
освобождать RoboScooter из парковочного устройства, вставляя в щель считывателя
кредитную карту. При этом скутер будет уже заряжен.
Поездив по городу (а каждый
двухколёсный аппарат, по замыслу авторов, должен быть снабжён спутниковой
навигацией GPS и картой мегаполиса), клиент системы сможет оставить Cuter
Scooter в любой другой прокатной точке, где машина будет заряжаться в ожидании
нового клиента.
RoboScooter
имеет по электромотору в каждом колесе, и эта конструкция позволяет очень
просто организовать складывание аппарата по длине примерно вдвое (иллюстрация
Michael Chia-Liang Lin, Smart Cities, MIT Media Lab).
Источник: http://www.membrana.ru |