ЭлектроСамоКат

Категории каталога

Обзор Альтернативного Э-Транспорта [2]

Наш опрос

я и Электрокаты, миниЕскутеры
Всего ответов: 175

Каталог статей

Главная » Статьи » Альтернативный Электротранспорт » Обзор Альтернативного Э-Транспорта

Колесо EasyGlider тянет своего хозяина в дорогу

EasyGlider от швейцарской компании Easy-Glider AG — европейский ответ американскому самокату Segway.

Почему именно ему? Ведь странное швейцарское "колесо с ручкой" и самобалансирующаяся тележка Дина Кеймена имеют мало общего. Да и альтернативных видов транспорта, предназначенных для одного человека, в последние годы мы видели немало.

Единственное колесо EasyGlider приводится в движение электромотором. Человек встаёт на ролики и едет, держась за ручку управления.

Идеологически это очень похоже на буксировщик PowerSki, хотя у последнего два колеса и две ручки.

Однако вряд ли у вас хватит выдержки для того, чтобы уехать вслед за буксировщиком сколь-нибудь далеко. Не очень-то комфортно. И ноги устанут сравнительно быстро. То ли дело — поноситься по городскому кварталу, для развлечения.

Но сами швейцарцы неспроста рекламируют своё детище в первую очередь как перспективное транспортное средство для города, пригодное для постоянного использования каждый день и в течение всего дня.

И только во вторую — как очередной спортивный снаряд из ряда роликовых коньков, скейтбордов с моторчиком и без, и тому подобного.

Секрет — в дополнительной двухколёсной тележке, которую можно соединить с передним управляемым колесом.

Теперь это трицикл, в разобранном состоянии — компактный, удобный для переноски. Управляться с ним куда проще и комфортнее, чем ездить на роликовых коньках, цепляясь за рукоятку устройства.

Стандартный EasyGlider готов предоставить своему водителю 360 Ватт максимальной мощности. Это не так уж мало, учитывая вес аппарата всего в 22-25 килограммов.

Да и максимальное ускорение базовой версии — 1,5 метра в секунду за секунду лишь раза в полтора-два меньше, чем у современных легковых автомобилей бизнес-класса (если брать не спортивные, а обычные модификации).

Максимальная скорость обычного EasyGlider составляет 25 километров в час.

Единственное, что здесь нужно продумать — куда девать хоть какую-то поклажу (фото с сайта gizmo.com.au).

Быстро поглотить её помогает механический тормоз, а для плавной остановки предусмотрена система рекуперации энергии, заряжающая батареи.

Кстати, дальность пробега колеса на одной зарядке аккумуляторов — 35-40 километров.

Любопытно, что от развлекательно-экстремального направления изобретения швейцарцы всё же не ушли. Есть и специальная "спортивная" версия EasyGlider, развивающая 60 километров в час.


В "дальней" дороге EasyGlider — это фактически трицикл (фото с сайта gizmo.com.au).


Тут пора сравнить европейский "тягач" с Segway, точнее с двумя его распространёнными модификациями "i" и "p".

Итак, их максимальные скорости (при наличии у владельца соответствующего электронного ключа, снимающего внутренние ограничения) — 20 и 16 километров в час, дальности хода на одной зарядке — 19 и 16 километров, а вес — 38 и 32 килограмма соответственно.

Так что в качестве транспортного средства швейцарская машина бьёт Segway по всем статьям. Разве что на аппарат Кеймена можно сумки навьючивать.

С другой стороны, наверное, сторонники экзотических способов передвижения по мегаполису и рюкзачок за спину забросить не поленятся.

Но на самокат Segway — есть устойчивый спрос. А вот что с EasyGlider?

Компания планирует поставить первые товарные образцы на рынок в сентябре и начать массовое производство в октябре 2004 года. Портфель заказов уже превысил 2 тысячи штук.

Розничную цену швейцарцы обещают установить в $1077. Это выгодно отличает их машину от гироскопической тележки Кеймена. Segway i и p стоят $4,5 и $4 тысячи соответственно.


Колесо без ступицы, мотор, аккумулятор, пара тонких "палочек", доска на колёсах — эта изящная простота — следствие долгой технической эволюции (фото с сайта gizmo.com.au).

Интересно, что нынешний EasyGlider — уже пятая "инкарнация" одного и того же изобретения. Где же были предыдущие четыре версии?

Оказывается, авторы проекта просто не выпускали их за ворота фирмы (основанной, кстати, в 1992 году) — доводили сырую конструкцию до ума.

Возможно, что такой эволюционный подход поможет швейцарцам произвести революцию в области альтернативной персональной транспортировки.





Источник: http://www.membrana.ru
Категория: Обзор Альтернативного Э-Транспорта | Добавил: esamokat (28.10.2008)
Просмотров: 2177 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 popham  
0
спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0