EasyGlider
от швейцарской компании Easy-Glider AG — европейский ответ американскому
самокату Segway.
Почему именно ему? Ведь странное
швейцарское "колесо с ручкой" и самобалансирующаяся тележка Дина
Кеймена имеют мало общего. Да и альтернативных видов транспорта,
предназначенных для одного человека, в последние годы мы видели немало.
Единственное колесо EasyGlider
приводится в движение электромотором. Человек встаёт на ролики и едет, держась
за ручку управления.
Идеологически это очень похоже на
буксировщик PowerSki, хотя у последнего два колеса и две
ручки.
Однако вряд ли у вас хватит выдержки
для того, чтобы уехать вслед за буксировщиком сколь-нибудь далеко. Не очень-то
комфортно. И ноги устанут сравнительно быстро. То ли дело — поноситься по
городскому кварталу, для развлечения.
Но сами швейцарцы неспроста
рекламируют своё детище в первую очередь как перспективное транспортное
средство для города, пригодное для постоянного использования каждый день и в
течение всего дня.
И только во вторую — как
очередной спортивный снаряд из ряда роликовых коньков, скейтбордов с моторчиком
и без, и тому подобного.
Секрет — в дополнительной
двухколёсной тележке, которую можно соединить с передним управляемым колесом.
Теперь это трицикл, в разобранном
состоянии — компактный, удобный для переноски. Управляться с ним куда
проще и комфортнее, чем ездить на роликовых коньках, цепляясь за рукоятку
устройства.
Стандартный EasyGlider готов
предоставить своему водителю 360 Ватт максимальной мощности. Это не так уж
мало, учитывая вес аппарата всего в 22-25 килограммов.
Да и максимальное ускорение базовой
версии — 1,5 метра в секунду за секунду лишь раза в полтора-два меньше,
чем у современных легковых автомобилей бизнес-класса (если брать не спортивные,
а обычные модификации).
Максимальная скорость обычного
EasyGlider составляет 25 километров в час. Единственное,
что здесь нужно продумать — куда девать хоть какую-то поклажу (фото с
сайта gizmo.com.au).
Быстро поглотить её помогает
механический тормоз, а для плавной остановки предусмотрена система рекуперации
энергии, заряжающая батареи.
Кстати, дальность пробега колеса на
одной зарядке аккумуляторов — 35-40 километров.
Любопытно, что от
развлекательно-экстремального направления изобретения швейцарцы всё же не ушли.
Есть и специальная "спортивная" версия EasyGlider, развивающая 60
километров в час.
В
"дальней" дороге EasyGlider — это фактически трицикл (фото с
сайта gizmo.com.au).
Тут пора сравнить европейский
"тягач" с Segway, точнее с двумя его распространёнными модификациями
"i" и "p".
Итак, их максимальные скорости (при
наличии у владельца соответствующего электронного ключа, снимающего внутренние
ограничения) — 20 и 16 километров в час, дальности хода на одной
зарядке — 19 и 16 километров, а вес — 38 и 32 килограмма
соответственно.
Так что в качестве транспортного
средства швейцарская машина бьёт Segway по всем статьям. Разве что на аппарат
Кеймена можно сумки навьючивать.
С другой стороны, наверное,
сторонники экзотических способов передвижения по мегаполису и рюкзачок за спину
забросить не поленятся.
Но на самокат Segway — есть
устойчивый спрос. А вот что с EasyGlider?
Компания планирует поставить первые
товарные образцы на рынок в сентябре и начать массовое производство в октябре
2004 года. Портфель заказов уже превысил 2 тысячи штук.
Розничную цену швейцарцы обещают
установить в $1077. Это выгодно отличает их машину от гироскопической тележки
Кеймена. Segway i и p стоят $4,5 и $4 тысячи соответственно.
Колесо без ступицы, мотор, аккумулятор, пара тонких
"палочек", доска на колёсах — эта изящная простота —
следствие долгой технической эволюции (фото с сайта gizmo.com.au).
Интересно, что нынешний
EasyGlider — уже пятая "инкарнация" одного и того же изобретения.
Где же были предыдущие четыре версии?
Оказывается, авторы проекта просто
не выпускали их за ворота фирмы (основанной, кстати, в 1992 году) —
доводили сырую конструкцию до ума.
Возможно, что такой эволюционный
подход поможет швейцарцам произвести революцию в области альтернативной
персональной транспортировки.
Источник: http://www.membrana.ru |