ЭлектроСамоКат

Категории каталога

Обзор Э-Самокатов [5]
Мировые новости ЭлектроСамоКатоСстроения
Обзор Самодельных Э-Самокатов [0]
Подробно рассматриваем работы Э-самодельщиков всего мира
Эксперименты с Э-Самокатами [4]
Рассмотрим интересные идеи и эксперименты
Постройка Э-Самоката [0]
В деталях рассмотрим постройку Э-Самоката
Так делать НЕЛЬЗЯ! [0]
Тут мы покажем тупиковые ветви развития

Наш опрос

я и Электрокаты, миниЕскутеры
Всего ответов: 175

Каталог статей

Главная » Статьи » ЭлектроСамоКаты » Обзор Э-Самокатов

Toyota создала свой Segway
Итак, Toyota анонсировала робота-ассистента по кличке Winglet, играющего роль личного извозчика, "следующее поколение повседневного транспорта". Что имеем? Платформа для ног, два маленьких колеса, электродвигатель, датчики-сенсоры-гироскопы, постоянно контролирующие положение ездока и вносящие коррективы для удержания равновесия.
Управление путём переноса массы тела: наклон вперёд — едем вперёд, отклоняемся назад — тормозим. Toyota называет это "уникальным механизмом"… но, простите, это же Segway! Сколько-сколько максимальная скорость Winglet? Шесть километров в час?! Японцы точно сбрендили…

Диаметр колёс не сообщается, но то, что они "спрятаны", — эксперты уже хвалят: так безопаснее. Кстати, несправедливо было бы не упомянуть прочий инновационный тойотовский транспорт: кресло-автомобиль i-Real и его прообраз i-swing. Читайте также обзорный материал о роботах и других машинках от Toyota (фотографии Akihabara News).

Однако Toyota невозмутима: это новичок в ряду наших роботов-партнёров. Мы, дескать, сделали три модели L, М и S, которые позволяют выбирать транспортное средство сообразно потребностям — от "практичного" стиля до "спортивного hands-free".
Постойте-ка, какого ещё hands-free? А такого — на моделях S и M ездят, не держась за руль, без рук! Руля нет! Смотрите!

Неплохо, правда? Отсюда, видать, и ограничение до 6 км/ч — от греха подальше. Неясно только, почему так "придушили" модель L, у которой руль всё же присутствует.
Пробежимся по известным характеристикам. Длина и ширина у всей троицы одинаковые — 265 и 464 мм соответственно. L выше всех — 1130 мм. Рост S — 462 мм, M — 680.



Кстати, Segway, на котором можно ездить без руля, мы уже видели (фотографии AP/Katsumi Kasahara, Akihabara News).

Самая маленькая "Эска" весит 9,9 кг. "Элька" и "Эмка" потяжелее — 12,3 кг. Зато им батарей хватает на десять километров пробега, а малышке лишь на пять (впрочем, дистанция зависит от веса ездока и состояния дорог).
При этом любую Winglet можно полностью зарядить за 1 час.
Задача японцев на сегодняшний день — "оценить реакцию людей". Тестирование Winglet потребителями начнётся уже осенью: полигонами станут аэропорт и морской курорт. На 2009-й запланированы испытания в торговом комплексе в Иокогаме.
Стало быть, продажи если и начнутся, то через годик-другой. Toyota говорит, что стремится вывести своих роботов-партнёров на рынок "в начале 2010-х". О возможной цене Winglet пока ни слова.

Пока не обнародованы ограничения по весу и росту ездоков. Да и вообще — вопросов немало (фотографии AP/Katsumi Kasahara).

Это всё, что можно почерпнуть из скупого официального релиза. Однако журналисты, успевшие немного покататься на самокате (судя по всему, на L с рулём) после пресс-конференции в Токио, рассказывают кое-что ещё.
Первое, что нужно сделать, — это "оседлать" Winglet, конечно. Нажимаем кнопку "вкл." и ставим одну ногу на площадку. Через несколько секунд загорается лампочка зелёного цвета — это сигнал, что машинка готова принять ездока, можно ставить вторую ногу и ехать.


Поскольку в связи с ростом цен на бензин и моду на всё "зелёное" люди начали покупать даже дорогущий Segway, можно предположить, что у Winglet судьба может сложиться неплохо. Как бы там ни было, конкуренция среди таких самокатов — это хорошо (фотографии AP/Katsumi Kasahara, Reuters/Michael Caronna, Akihabara News).

Важный момент: хотя кажется, что Winglet требует тренировок и привыкания, это, по словам испытателей, совсем не так — самокат сам подстраивается под человека, всячески ему помогая. "Скутер" называют не иначе как "очень чувствительным". Похоже, он и впрямь более "тонкий", чем Segway, раз перемещением массы тела ещё и повороты осуществляются (у "Сигвея" для этого служит крутилка на руле).
"Было очень легко привыкнуть, потому что движение зависит от равновесия, — пишет тестер. — Мелкие неровности пересечь было легко. На подъёме или на спуске самокат просто движется, как будто едет по плоской поверхности. Ездить весело!"

Источник: http://www.membrana.ru

Категория: Обзор Э-Самокатов | Добавил: esamokat (28.10.2008)
Просмотров: 3033 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0