Итак, Toyota анонсировала робота-ассистента по кличке Winglet, играющего роль личного извозчика, "следующее поколение повседневного транспорта". Что имеем? Платформа для ног, два маленьких колеса, электродвигатель, датчики-сенсоры-гироскопы, постоянно контролирующие положение ездока и вносящие коррективы для удержания равновесия. Управление путём переноса массы тела: наклон вперёд — едем вперёд, отклоняемся назад — тормозим. Toyota называет это "уникальным механизмом"… но, простите, это же Segway! Сколько-сколько максимальная скорость Winglet? Шесть километров в час?! Японцы точно сбрендили… Диаметр колёс не сообщается, но то, что они "спрятаны", — эксперты уже хвалят: так безопаснее. Кстати, несправедливо было бы не упомянуть прочий инновационный тойотовский транспорт: кресло-автомобиль i-Real и его прообраз i-swing. Читайте также обзорный материал о роботах и других машинках от Toyota (фотографии Akihabara News). Однако Toyota невозмутима: это новичок в ряду наших роботов-партнёров. Мы, дескать, сделали три модели L, М и S, которые позволяют выбирать транспортное средство сообразно потребностям — от "практичного" стиля до "спортивного hands-free". Постойте-ка, какого ещё hands-free? А такого — на моделях S и M ездят, не держась за руль, без рук! Руля нет! Смотрите! Неплохо, правда? Отсюда, видать, и ограничение до 6 км/ч — от греха подальше. Неясно только, почему так "придушили" модель L, у которой руль всё же присутствует. Пробежимся по известным характеристикам. Длина и ширина у всей троицы одинаковые — 265 и 464 мм соответственно. L выше всех — 1130 мм. Рост S — 462 мм, M — 680. Кстати, Segway, на котором можно ездить без руля, мы уже видели (фотографии AP/Katsumi Kasahara, Akihabara News). Самая маленькая "Эска" весит 9,9 кг. "Элька" и "Эмка" потяжелее — 12,3 кг. Зато им батарей хватает на десять километров пробега, а малышке лишь на пять (впрочем, дистанция зависит от веса ездока и состояния дорог). При этом любую Winglet можно полностью зарядить за 1 час. Задача японцев на сегодняшний день — "оценить реакцию людей". Тестирование Winglet потребителями начнётся уже осенью: полигонами станут аэропорт и морской курорт. На 2009-й запланированы испытания в торговом комплексе в Иокогаме. Стало быть, продажи если и начнутся, то через годик-другой. Toyota говорит, что стремится вывести своих роботов-партнёров на рынок "в начале 2010-х". О возможной цене Winglet пока ни слова. Пока не обнародованы ограничения по весу и росту ездоков. Да и вообще — вопросов немало (фотографии AP/Katsumi Kasahara). Это всё, что можно почерпнуть из скупого официального релиза. Однако журналисты, успевшие немного покататься на самокате (судя по всему, на L с рулём) после пресс-конференции в Токио, рассказывают кое-что ещё. Первое, что нужно сделать, — это "оседлать" Winglet, конечно. Нажимаем кнопку "вкл." и ставим одну ногу на площадку. Через несколько секунд загорается лампочка зелёного цвета — это сигнал, что машинка готова принять ездока, можно ставить вторую ногу и ехать. Поскольку в связи с ростом цен на бензин и моду на всё "зелёное" люди начали покупать даже дорогущий Segway, можно предположить, что у Winglet судьба может сложиться неплохо. Как бы там ни было, конкуренция среди таких самокатов — это хорошо (фотографии AP/Katsumi Kasahara, Reuters/Michael Caronna, Akihabara News). Важный момент: хотя кажется, что Winglet требует тренировок и привыкания, это, по словам испытателей, совсем не так — самокат сам подстраивается под человека, всячески ему помогая. "Скутер" называют не иначе как "очень чувствительным". Похоже, он и впрямь более "тонкий", чем Segway, раз перемещением массы тела ещё и повороты осуществляются (у "Сигвея" для этого служит крутилка на руле). "Было очень легко привыкнуть, потому что движение зависит от равновесия, — пишет тестер. — Мелкие неровности пересечь было легко. На подъёме или на спуске самокат просто движется, как будто едет по плоской поверхности. Ездить весело!"
Источник: http://www.membrana.ru |