ЭлектроСамоКат

Категории каталога

Обзор Э-Самокатов [5]
Мировые новости ЭлектроСамоКатоСстроения
Обзор Самодельных Э-Самокатов [0]
Подробно рассматриваем работы Э-самодельщиков всего мира
Эксперименты с Э-Самокатами [4]
Рассмотрим интересные идеи и эксперименты
Постройка Э-Самоката [0]
В деталях рассмотрим постройку Э-Самоката
Так делать НЕЛЬЗЯ! [0]
Тут мы покажем тупиковые ветви развития

Наш опрос

я и Электрокаты, миниЕскутеры
Всего ответов: 175

Каталог статей

Главная » Статьи » ЭлектроСамоКаты » Эксперименты с Э-Самокатами

Электрокат из самоката V1.0

Итак, давайте начнём. Электрокат V1.0 (эксперимент). 

!!! Выражаю свою ОГРОМНУЮ благодарность Юрию Петровичу за предоставленные для электроката двигатели !!!

Как и положено простым сотским людям лепил я электрокат из того что было а точнее из хлама что завалялся на чердаке и то что можно приспособить купив в магазине.

1. Для того что бы предотвратить разрушение мозга было решено купить и переделать обычный самокат (думаю фото донора не обязательно)

Вес - около 3 кг (вся конструкция из прочного сплава аллюминия)

макс загрузка - до 100 кг (по мне так больше 85 не в коем случае)

Диаметр колёс - 125 мм

Цена 38$

2. Аккумуляторы 2шт CSB  GP 1272 F2 12V; 7.2 A/h (28W)  для UPS (бесперебойник)*

Цена 11$ (18$) за ШТ.

3. Эл. Двигатель любезно предоставил Ю. П.

ДВН - 1, 1,57кг (предположительно около 100 ВТ, предположительно 5000-7000 об/мин, предположительно 24-27 В)

всё предположительно потому, что в интернете не смог найти никакой инфы. Если кто знает параметры двигателя пусть отпишется.

4. Трансмиссия

Покопавшись в хламе нашёл какие то шестерни (скорее всего от мопеда) с отношением 4:1

5. Кусок провода сечением более 1,5 кв. , тумблер на 10А, приборы устойчивые к вибрации

1 амперметр, 2 вольтметр и 3 импровизированный индикатор скорости  с приделом в 30км/ч

 



Поскольку это эксперимент  тратить время на создание ШИМ (широтно- импульсный модулятор) не стал. Хотя если по правильному то ШИМ нужен обязательно причём лучше на поливике.

Ну а теперь в двух словах о сборке

Перво наперво я из аллюминиегово  листа сделал две коробки для АКБ (аккумуляторной батареи)

Почему из аллюминия? Ал. Лёгок в обработке, имеет небольшой вес, устойчив к коррозии, при ударах деформируется, поглащая силу удара тем самым сохраняя АКБ от повреждений.


В каждой коробке вокруг АКБ я проложил парлон для поглащения вибраций (АКБ так прослужат дольше)

После этого я взялся за трансмиссию конечно же шестерни не подходили не на вал двигателя не на колесо, для малой шестерни я выточил на УБДНе переходник из  ал. (ВНИМАНИЕ! Не пытайтись точить металлические детали на УБДНе это только я – псих так точу из за отсутсвия токарного станка!!! ) и соответственно приладил и отцентровал к колесу большую шестерню (см. фото)



Хочу отметить  что отношение 1:4 было недостаточным но я осознано шёл на это (по расчётам отношение должно было составить не менее 1:6  [1:10] ).

После всех этих манипуляций я смонтировал двигатель и АКБ на раму самоката, на скорую руку собрал приборную панель, установил датчик скорости, максимально точно откалибровал приборы и проложил проводку.

Тормозную систему делать я не стал полагаясь на то что скорость не большая… НАПРАСНО я так считал…..

Теперь давайте всё оценим в общем:

Вес конструкции составил 10кг, в сложенном состоянии занимает мало места, запас хода 40мин с переменной скоростью.

Дороги у нас прямо скажем полное Г  значит электрокат будет вибрировать поскольку много камней, трещин и сама дорога достаточно грубая, а ещё и колёса имеют небольшой диаметр и жёсткие не пневматические шины, в довершении конструкция не имеет амартизаторов.

Мощность двигателя достаточная для перемещения 70кг по ровной поверхности со скоростью около 15 км/ч.


Испытания: в ходе испытаний было выявлено, что

 на ровном месте с идеально ровным покрытием трогается с места с ездаком в 70кг и плавно набирает скрость до 16км/ч (при этом ток колеблется от  10А при старте до 5А при езде на скорости в 16км/ч) вибрации отсутствуют.

На дороге трогается только после толчка, почти не тянет …. Ток при езде 7А, скорость на ровном месте до 14км/ч, постоянные вибрации и скачки на колдоё…нах в общем вы понимаете)

Под небольшим (10-12гр.) уклоном с горки идёт хорошо я разогнался так до 27км/ч и после чего наивно пытался затормозить ногой, не мог остановить электрокат и  пришлось с него спрыгнуть дабы не влететь в бордюр.

Кстати шестерни издавали громкий неприятный звук как у болгарки.

К сожалению видео снять было некому(

После этого проводился ещё ряд опытов с другой конфигурацией, но об этом в следующей серии.

·         - Документация по АКБ

 Скачать фото с высоким разрешением

http://letitbit.net

http://depositfiles.com



 

 

 

Категория: Эксперименты с Э-Самокатами | Добавил: esamokat (29.10.2008)
Просмотров: 15317 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 4
4 Алексей  
0
Ну, сейчас кстати, появилось много хороших моделей именно электросамокатов. Причем, по доступным ценам, от 5 тыс. Они уже с тормозами (обычно вибрейки) привод осуществляется ременной передачей. Складные. Впрочем, сегодня читал как умелец сделал электросамокат с мотор-колесом и 10 дюймовыми колесами. Но он уже тяжелый получается, весьма. Да и скорость 30 км/ч для самоката - перебор. Так надо на нем в подгузниках ездить :)
У нас есть в основном самокаты производства китайской народной, впрочем, качество нормальное. Да и гарантия на все есть. Посмотреть можно здесь http://best-of-moto.ru/index.php?categoryID=2083
- они весьма похожи на труд автора.

3 esamokat  
0
В зависимости от качества дороги от 30 до 60 минут

2 melkus  
0
А каково время работы сего агрегата?

1 Настюша  
0
СУПЕР!!!!
молодец

Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0