Итак, давайте начнём. Электрокат V1.0 (эксперимент).
!!! Выражаю свою ОГРОМНУЮ благодарность Юрию Петровичу за
предоставленные для электроката двигатели !!!
Как и положено простым сотским людям лепил я электрокат из
того что было а точнее из хлама что завалялся на чердаке и то что можно
приспособить купив в магазине.
1. Для того что бы предотвратить разрушение мозга было
решено купить и переделать обычный самокат (думаю фото донора не обязательно)
Вес - около 3 кг (вся конструкция из прочного сплава аллюминия)
макс загрузка - до 100 кг (по мне так больше 85 не в коем
случае)
Диаметр колёс - 125 мм
Цена 38$
2. Аккумуляторы 2шт CSB
GP 1272 F2 12V; 7.2 A/h (28W) для
UPS (бесперебойник)*
Цена 11$ (18$) за ШТ.
3. Эл. Двигатель любезно предоставил Ю. П.
ДВН - 1, 1,57кг (предположительно около 100 ВТ,
предположительно 5000-7000 об/мин, предположительно 24-27 В)
всё предположительно потому, что в интернете не смог найти
никакой инфы. Если кто знает параметры двигателя пусть отпишется.
4. Трансмиссия
Покопавшись в хламе нашёл какие то шестерни (скорее всего от
мопеда) с отношением 4:1
5. Кусок провода сечением более 1,5 кв. , тумблер на 10А,
приборы устойчивые к вибрации
1 амперметр, 2 вольтметр и 3 импровизированный индикатор
скорости с приделом в 30км/ч
Поскольку это эксперимент
тратить время на создание ШИМ (широтно- импульсный модулятор) не стал.
Хотя если по правильному то ШИМ нужен обязательно причём лучше на поливике.
Ну а теперь в двух словах о сборке
Перво наперво я из аллюминиегово листа сделал две коробки для АКБ
(аккумуляторной батареи)
Почему из аллюминия? Ал. Лёгок в обработке, имеет небольшой
вес, устойчив к коррозии, при ударах деформируется, поглащая силу удара тем
самым сохраняя АКБ от повреждений.
В каждой коробке вокруг АКБ я проложил парлон для поглащения
вибраций (АКБ так прослужат дольше)
После этого я взялся за трансмиссию конечно же шестерни не
подходили не на вал двигателя не на колесо, для малой шестерни я выточил на
УБДНе переходник из ал. (ВНИМАНИЕ! Не
пытайтись точить металлические детали на УБДНе это только я – псих так точу из
за отсутсвия токарного станка!!! ) и соответственно приладил и отцентровал к
колесу большую шестерню (см. фото)
Хочу отметить что
отношение 1:4 было недостаточным но я осознано шёл на это (по расчётам
отношение должно было составить не менее 1:6
[1:10] ).
После всех этих манипуляций я смонтировал двигатель и АКБ на
раму самоката, на скорую руку собрал приборную панель, установил датчик
скорости, максимально точно откалибровал приборы и проложил проводку.
Тормозную систему делать я не стал полагаясь на то что
скорость не большая… НАПРАСНО я так считал…..
Теперь давайте всё оценим в общем:
Вес конструкции составил 10кг, в сложенном состоянии
занимает мало места, запас хода 40мин с переменной скоростью.
Дороги у нас прямо скажем полное Г значит электрокат будет вибрировать поскольку
много камней, трещин и сама дорога достаточно грубая, а ещё и колёса имеют
небольшой диаметр и жёсткие не пневматические шины, в довершении конструкция не
имеет амартизаторов.
Мощность двигателя достаточная для перемещения 70кг по
ровной поверхности со скоростью около 15 км/ч.
Испытания: в ходе испытаний было выявлено, что
на ровном месте с
идеально ровным покрытием трогается с места с ездаком в 70кг и плавно набирает
скрость до 16км/ч (при этом ток колеблется от
10А при старте до 5А при езде на скорости в 16км/ч) вибрации
отсутствуют.
На дороге трогается только после толчка, почти не тянет ….
Ток при езде 7А, скорость на ровном месте до 14км/ч, постоянные вибрации и
скачки на колдоё…нах в общем вы понимаете)
Под небольшим (10-12гр.) уклоном с горки идёт хорошо я
разогнался так до 27км/ч и после чего наивно пытался затормозить ногой, не мог
остановить электрокат и пришлось с него
спрыгнуть дабы не влететь в бордюр.
Кстати шестерни издавали громкий неприятный звук как у
болгарки.
К сожалению видео снять было некому(
После этого проводился ещё ряд опытов с другой
конфигурацией, но об этом в следующей серии.
·
- Документация по АКБ
Скачать фото с высоким разрешением
http://letitbit.net
http://depositfiles.com
|